В жилых комплексах, возведенных компанией ПИК, наблюдаются масштабные перебои с интернет-соединением, что затрагивает даже функционирование домофонных систем. Официальная версия провайдера – массированная DDoS-атака, однако жильцы ставят это под сомнение.
Огромное количество людей, проживающих в новостройках ПИК в двух крупнейших городах России, столкнулись с отсутствием доступа к сети Интернет. Единственный оператор связи, предоставляющий услуги в этих домах, «Lovit», сообщил о серьезной кибер-атаке, произошедшей 21 марта.
Сбой затронул даже современные домофоны, оснащенные системой распознавания лиц, лишив их функциональности. Отсутствие у большинства жителей традиционных магнитных ключей, приобретение которых обходится в значительную сумму, создало проблему с доступом в собственные квартиры.
Пользователи сети выражают недоверие официальной версии, указывая на регулярные отключения интернета. Они обвиняют «Lovit» в монопольном положении, необоснованно высоких ценах и сговоре с управляющей компанией.
Первоначально провайдер «Lovit» заявлял о планируемом восстановлении связи к 22 марта, однако впоследствии удалил данное сообщение, что спровоцировало еще больше вопросов и подозрений.
С 21 марта многие жители московских домов, обслуживаемых ПИК, внезапно остались без доступа в интернет. По утверждению провайдера, причиной стала DDoS-атака. Мотивы злоумышленников, организовавших эту атаку, остаются неясными.
Проблема коснулась не только домашних пользователей, но и местных предпринимателей, использующих того же провайдера. Многие компании столкнулись с невозможностью проведения транзакций. Кроме того, некоторые жильцы не могут попасть в свои квартиры, так как предпочитают использовать мобильное приложение вместо дорогостоящих магнитных ключей стоимостью 3000 рублей.
В результате, люди массово переключились на мобильный интернет, что привело к перегрузке сотовых вышек.
Провайдер пообещал восстановить работоспособность сети к 17:00, а поддержку в решении проблемы оказывает Роскомнадзор.