Десятки владельцев пунктов выдачи заказов «Озона» угрожают закрытием из-за введения сервисного сбора со стороны маркетплейса.
14 марта компания анонсировала, что с 1 апреля изменит порядок расчёта агентского вознаграждения для владельцев ПВЗ — из него теперь будут вычитать сервисный сбор. Как объяснили в маркетплейсе, сбор — это вложения маркетплейса в привлечение клиентов, инвестиции в цены для покупателей, работу с заказами клиентов и продвижение ПВЗ на витрине.
В «Озоне» пообещали, что для небольших ПВЗ (с оборотом до 7 млн рублей в Москве, до 5 млн в Санкт-Петербурге, до 2,2 млн в других городах) сервисный сбор будет 1 рубль в месяц. Для тех, у кого оборот больше, рассчитать сбор можно в специальном калькуляторе. По словам владельцев ПВЗ, сервисный сбор забирает от 0,1% до 2% от оборота выданных посылок. Для уменьшения сбора в маркетплейсе посоветовали открыть новый пункт на то же юрлицо или же купить уже работающий пункт с невысоким оборотом и включить его в свою сеть — так суммарный порог оборота для сети пунктов вырастет и сбор будет 1 рубль.
В ответ на это десятки ПВЗ закрылись или угрожают закрытием. В объявлениях для клиентов указано, что все вопросы нужно задавать в поддержку маркетплейса. «Мы не готовы платить сервисный сбор, введенный компанией "Озон". Учитывайте это при планировании ваших заказов», — написано в одном из объявлений.
В Ассоциации участников рынка электронной коммерции, которая появилась год назад во время бунта против «Вайлдберриз», готовят коллективное обращение в ФАС. В самом «Озоне» пообещали провести вебинар на тему сервисного сбора.