Десятки владельцев пунктов выдачи заказов «Озона» угрожают закрытием из-за введения сервисного сбора со стороны маркетплейса.

14 марта компания анонсировала, что с 1 апреля изменит порядок расчёта агентского вознаграждения для владельцев ПВЗ — из него теперь будут вычитать сервисный сбор. Как объяснили в маркетплейсе, сбор — это вложения маркетплейса в привлечение клиентов, инвестиции в цены для покупателей, работу с заказами клиентов и продвижение ПВЗ на витрине.

В «Озоне» пообещали, что для небольших ПВЗ (с оборотом до 7 млн рублей в Москве, до 5 млн в Санкт-Петербурге, до 2,2 млн в других городах) сервисный сбор будет 1 рубль в месяц. Для тех, у кого оборот больше, рассчитать сбор можно в специальном калькуляторе. По словам владельцев ПВЗ, сервисный сбор забирает от 0,1% до 2% от оборота выданных посылок. Для уменьшения сбора в маркетплейсе посоветовали открыть новый пункт на то же юрлицо или же купить уже работающий пункт с невысоким оборотом и включить его в свою сеть — так суммарный порог оборота для сети пунктов вырастет и сбор будет 1 рубль.

В ответ на это десятки ПВЗ закрылись или угрожают закрытием. В объявлениях для клиентов указано, что все вопросы нужно задавать в поддержку маркетплейса. «Мы не готовы платить сервисный сбор, введенный компанией "Озон". Учитывайте это при планировании ваших заказов», — написано в одном из объявлений.

В Ассоциации участников рынка электронной коммерции, которая появилась год назад во время бунта против «Вайлдберриз», готовят коллективное обращение в ФАС. В самом «Озоне» пообещали провести вебинар на тему сервисного сбора.

https://t.me/bazabazon/25925

https://i.ibb.co/XztZ9QV/7-Ggi0-LX9-ADI.jpg
https://i.ibb.co/B4LmRK9/fe-Kp-Y4-AN-ug.jpg
https://i.ibb.co/q99kN5Z/photo-2024-03-16-21-22-49.jpg
https://i.ibb.co/0q6hyss/photo-2024-03-16-21-47-56.jpg
https://i.ibb.co/7bZvMHh/photo-2024-03-16-21-48-02.jpg
https://i.ibb.co/VmgGVxd/photo-2024-03-16-21-48-07.jpg
https://i.ibb.co/dgMX9w4/photo-2024-03-16-21-48-11.jpg
https://i.ibb.co/7kzKK2K/photo-2024-03-16-21-48-16.jpg