В Москве трехлетний мальчик умер в больнице предположительно из-за нескольких случаев врачебной халатности

Следственный комитет возбудил уголовку по статье «причинение смерти по неосторожности». Но медэкспертизу проведут лишь через два года – когда закончится срок исковой давности. Историю трагедии, врачебной безнаказанности и нелепой работы СК рассказывает «Осторожно, Москва»:

21 декабря трехлетнему Максиму (имя поменяли) стало плохо: появилась температура, заболел живот. Родители вызвали скорую, но бригада «не нашла оснований для госпитализации». Педиатр посчитала, что у мальчика грипп и выписала таблетки. В течение недели Максим восстанавливался, но слабость никуда не делась. Педиатр провела повторный осмотр и выписала направление в больницу №9 имени Сперанского. Лишь там юному пациенту поставили правильный диагноз – перитонит. Малыша срочно госпитализировали и прооперировали. Оказалось, что ребенок неделю проходил с лопнувшим аппендиксом, что привело к воспалению брюшной полости.

Спустя ещё неделю после операции Максиму стало хуже - мальчика постоянно рвало, сильно болел живот. На КТ брюшной полости рентгенолог нашёл спайки. Но оперировать ребенка почему-то не стали. Лишь назначили капельницы с антибиотиками. Малышу становилось хуже.

«В семь утра на большом обходе мне говорят, что сына будут оперировать повторно. Ставят очередную капельницу. В 10 утра он уже совсем плохо выглядит. Синеют ногти на ногах, из носа непрерывно идет коричневая жидкость. Я зову врача, тот говорит, что это сопли. И со словами "Держись малыш, мы сейчас тебе поможем" уходит. Через пять минут мой сын перестает дышать, его увозят в реанимацию. Через час мне говорят: "Случилось самое страшное". После смерти патологоанатом констатировал — жидкости в носу были из тонкой кишки», — вспоминает самый страшный день в жизни мама Мария.

В тот же день из электронной карты Максима «чудесным образом» исчезли вообще все назначения лечащего врача во время госпитализации. Горюющая и злящаяся мать пытается добиться медэкспертизы. Но может просто не успеть.

«Очередь на экспертизу [у Следственного комитета] – 59 дел. Пять из них под контролем Бастрыкина – идут вне очереди. Всего этих экспертиз проводят 12 в год. Срок [исковой] давности по преступлению [халатность] – всего два года», — недоумевает Мария.

https://t.me/imoscow/32076

https://i.ibb.co/PYfmd53/img-22245-16033831158061.jpg