Авария на станции «Печатники» глазами очевидца

Москвич стал очевидцем «наката» (согласно Собянину) ретро-состава на пассажирский поезд. И сразу начал действовать, в отличие от полиции и сотрудника станции:

«Меня зовут Даниил Борщ, я учитель и контролёр-распорядитель (стюард на стадионе). 11.10.2023 я оказался в том самом поезде, в который "совершила накат" ретро "Яуза". Хронология событий моими глазами:

В 10:25 наш поезд прибыл на станцию "Печатники" со стороны "Волжской", совершил выгрузку-загрузку пассажиров и отправился в сторону станции "Кожуховская". В этот момент случились резкий толчок и громкий хлопок. Обернулся в сторону хвоста вагона и увидел чёрный дым. Сорвал пломбу аварийного отключения дверей. Вместе с другим пассажиром открыли двери вагона. Сигнализация не сработала ни на станции, ни в поезде.

Вышли нв платформу, рядом стоял патруль полиции. Никаких активных действий от них не заметил. Поднял руку вверх и низким громким голосом стал направлять людей в противоположную от задымления сторону – на станцию БКЛ "Печатники".

Я не оборачивался посмотреть, что произошло. Не фиксировал происходящее на камеру, поэтому всё ещё не знал, что происходит. В переходе просил пассажиров развернуться обратно на БКЛ, говорил им о задымлении. Люди продолжали идти на станцию, где произошла авария.

Спустился к дежурному по эскалатору и сказал, что нужно срочно выключать, так как на станции случилась авария и задымление. Несколько раз повторил. Дежурный ответил, что он не может остановить эскалатор без приказа от руководства. Люди продолжали идти на станцию, окутанную дымом.

В 10:30 пришёл в себя от бездействия служб метрополитена и позвонил по номеру 112. Сообщил: авария с задымлением на станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии в направлении центра. На самой станции дым. Нахожусь на станции БКЛ "Печатники", эскалаторы продолжают работать на переход на аварийную станцию. Дежурный по эскалаторам не предпринял действий. Фамилия, имя, отчество. Звонок длился 2:44.