Как в России закаляется (или ломается) человеческая воля:
Алексей Навальный на своём примере рассказал, как российских зэков контролируют с помощью еды
По словам политзаключённого, отечественная зона держится на трёх столпах: угрозах физического воздействия, табаке и еде. Последнее широко и весьма эффективно используется сотрудниками тюрем для воздействия на арестантов:
«Зек всегда голоден. Пайков не хватает, часто они несъедобные. Почти никто на пайке не сидит. Есть ларек, передачи, платная еда. Все как-то выкручиваются. Доступ к дополнительной еде — великий рычаг администрации.
Если ты в ШИЗО, то все запрещено, сиди голодный. Если в ПКТ [обычная камера], то еду можно купить на 5 тыс. рублей в месяц. Можно тратить зарплату. Готовую еду в столовой можно покупать без ограничений. Последнее на меня не распространяется.
Что делать? Берешь бумажку и считаешь. Тысячу отложить на гигиену. Оставшиеся 4 тысячи делим на 31 день. Получается 129 рублей в день на еду. Можно купить в столовой два вареных яйца и несколько вареных картофелин. По выходным — вареный рис. На гречку уже не хватает», – пишет Алексей.
По словам главного арестанта России, специально для него придумали новые «правила». Дело в том, что заказывать еду надо за месяц. Раньше если зэк оплатил продукты, а затем попал в ШИЗО (где ничего не положено), то ему просто отменяли заказ и возвращали деньги. Теперь заключенному показывают его заказ через окошко в двери и уносят в холодильник. А по истечению срока годности просто выбрасывают. В большинстве случаев еда портится быстрее, чем человек попадает в обычную камеру.
«Снимаю шляпу перед тем, кто это придумал. Ты потратил все деньги и посмотрел на еду, которую не получил. Сначала тычешь в закон, потом взываешь к совести, потом орешь на ментов. А потом твой характер закаляется. И ты понимаешь мудрость блатного "кишкоблудства", осуждающего чрезмерный интерес к еде», – резюмирует Навальный.