Президент России отклонил ходатайство о помиловании 62-летнего Петра Парпулова, арестованного в марте 2014 года по обвинению в государственной измене и отбывающего сейчас наказание в ИК-1 Тамбова. Случилось это еще 8 февраля, но только 12 марта о решении Владимира Путина стало известно самому осужденному и его дочери Юлии Парпуловой.

http://sg.uploads.ru/t/aVfO2.jpg

​Юлия Парпулова все это время надеялась на лучшее:

– Пять месяцев надежды в ожидании ответа на ходатайство от президента прошли. Конечно, надежда была, потому что прочитали в СМИ истории других осужденных за госизмену сочинцев, которых Путин помиловал. Правозащитники сразу говорили, что надежды никакой нет. Милуют же одного из тысячи. Скорее всего, на сегодня лимит доброты исчерпан, "плюсик" по помилованиям поставлен, ждите, пока пройдет следующая тысяча, и вдруг попадете в этот один процент.

Закрытое правосудие

До выхода на пенсию Петр Парпулов многие годы работал в сочинском аэропорту – сначала рядовым диспетчером, потом заместителем начальника службы движения филиала "Аэронавигации юга". По версии следствия, в 2010 году Парпулов поехал на отдых в Грузию и там якобы разгласил государственную тайну, которая позже была передана его собеседником правительству Грузии. Спустя четыре года вышедший на пенсию Петр Парпулов был задержан, ему было предъявлено обвинение по статье 275 УК России "Государственная измена". При этом делу был присвоен гриф "совершенно секретно", и обвиняемому оставалось только гадать, в чем именно состоит суть претензий к нему. Долгое время следствие фактически шантажировало мужчину: сначала к нему не пускали родственников, обещая свидание взамен на признание вины, затем пожилому мужчине, страдающему хроническими заболеваниями, отказывали в медицинской помощи.

Уже на суде стало известно, что "секретные" сведения, которые Петр Парпулов разгласил, находились в открытом доступе, например, на сайте газеты "Красная Звезда", печатного органа Министерства обороны России.

– 4 марта прошел обыск и папу арестовали. Это был 2014 год, сразу после Олимпиады. Два года провел в "пятерке" (СИЗО №5 расположено в здании управления ФСБ по Краснодарскому краю и подчиняется ему. – РС). В январе 2016 года суд приговорил его к 12 годам колонии строгого режима, в мае того же года Верховный суд оставил приговор в силе, и с августа он отбывает наказание в колонии №1 в Тамбове, – говорит Юлия Парпулова

Дочь осужденного уверена в его невиновности, сам Петр Парпулов также не признал вину. Возможно, это и стало формальной причиной для отказа в помиловании.

– С самого начала нам намекали, что пока не признает вину, о помиловании не может быть и речи. Но если человек не считает себя виноватым, в чем он должен сознаваться? – говорит Юлия. – К сожалению, нам не повезло с адвокатом, который, как я считаю, не выполнил свою работу, несмотря на то что обошелся нам очень дорого. Два года мы не имели доступа к отцу и должны были верить словам адвоката, другой связи просто не было. Когда же смогли общаться с папой, сроки были пропущены. Фактически все это время папа был без защиты, поэтому в суде не смог в полной мере доказать свою правоту.

С мая 2017 года семья Парпуловых собирала документы для ходатайства о помиловании. На это ушло несколько месяцев, так как большая часть уголовного дела остается под грифом "секретно". По словам Юлии, региональная комиссия по помилованию отказала ее отцу, но в ноябре 2017 года пакет документов с прошением о помиловании был передан в Москву. В открытом обращении на имя Владимира Путина сочинец писал:

"Я никогда не причинил бы ущерб своей Родине. Все мои родные проживают в России, родители и старшие братья, а также родные моего отца кубанские казаки – все они похоронены в России и для меня дороже ее ничего нет. Я люблю свою страну и не предавал и не предам никогда. То обвинение, за которое меня осудили, не нанесло никакого ущерба государству, и сам суд признал в приговоре, что ущерб интересам Российской Федерации причинен не был. Я знаю, что Вы справедливый государь, заботящийся о своем народе и у меня осталась надежда только на Вас. Прошу применить в отношении меня акт о помиловании и освободить от дальнейшего отбывания наказания и позволить оставшуюся жизнь провести в кругу моих родных".

12 марта Юлия Парпулова из разговора с представителем комиссии по вопросам помилования на территории Тамбовской области Олегом Нечаем узнала об отказе президента. В комиссии ей показали и соответствующий документ. Он подписан не лично Путиным, говорит Юлия, а кем-то из сотрудников администрации президента, но формально ходатайство отклонено именно главой государства. До самого Парпулова бумага с отказом в его просьбе о помиловании шла из Москвы больше месяца – решение принято 8 февраля, 1 марта его получила тамбовская комиссия, а 12 марта – сообщили осужденному и его дочери.

Категорический отказ также поступил из аппарата уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой, которую семья попросила поддержать ходатайство.

– Из ответа я поняла, что тамбовская комиссия получила письмо управления президента по обеспечению конституционных прав граждан, в котором говорится: ходатайство о помиловании 8 февраля рассмотрено президентом России и отклонено, – говорит Юлия. – Одновременно мне разъяснили, что новое ходатайство мой отец может направить только через год.

Тайны нет – приговор есть

По сведениям "Команды 29" в Краснодарском крае, прежде всего в приграничном Сочи, не менее десяти человек за последние годы получили сроки за шпионаж и измену. Их уголовные дела также засекречены, но некоторые подробности попали в СМИ. Так, получившая шесть лет колонии за шпионаж Екатерина Харебава работала продавщицей на рынке и, увидев перемещение российской военной техники в сторону Абхазии, отправила СМС об этом своему знакомому в Грузию. Семь лет за похожее сообщение получила жительница Сочи Оксана Севастиди. Но в 2016–2017 годах они вместе с Анник Кесян и Мариной Джанджгава были помилованы президентом Владимиром Путиным.

"На мой взгляд, действительно, это достаточно жесткий подход. Я, честно говоря, не знаю деталей. Если она что-то написала в своих СМС-сообщениях, то она же написала то, что видела. Это все видели, значит, это не представляло из себя никакой большой тайны", – так на большой пресс-конференции в декабре 2016 года Путин прокомментировал приговор Севастиди.

Дочь пенсионера Парпулова уверена, что ее отец не имел доступа к секретной информации и уж точно не собирался изменять стране. Но уже четвертый год он находится за решеткой.

https://www.svoboda.org/a/29097031.html