В Москве прекратили работу троллейбусы
С 25 августа все регулярные троллейбусные маршруты переведены на электробусы и автобусы, сообщил гендиректор «Мосгортранса» Антонов. Последними маршрутами, на которых ходили троллейбусы, были № м4, 28, 59, 60, 64, 72.
Мэрия Москвы «в знак уважения к троллейбусу» решила оставить один троллейбусный маршрут — специальный музейный маршрут от Комсомольской площади до Новорязанской улицы. В июне 1937 года там был открыт второй троллейбусный парк, а скоро появится Музей транспорта Москвы. Обкатка маршрута запланирована на сентябрь, потом на нем будут ходить два ретротроллейбуса.
Первый троллейбусный маршрут запустили в Москве в конце 1935 года. Но год назад стало известно о планах мэрии уничтожить троллейбусы к сентябрю 2020 года. Все это время власти втихаря сокращали троллейбусы и активно пиарили электробусы, которые и призваны их заменить. Хотя по эффективности и экологичности электробусы не превосходят троллейбусы, а скорее наоборот.
И хотя чиновники говорят, что решение отказаться от троллейбусного сообщения было непростым, а будущее за «инновационным электрическим транспортом», причина замены очевидна — миллиардные госконтракты на поставку электробусов с группами ГАЗ и КамАЗ. Сейчас в Москве 36 электробусных маршрутов, а автопарк электробусов — 450. К 2024 году он составит более 2600 единиц техники. При этом ранее СМИ подсчитали, что покупка 200 электробусов обойдется городу в 9,9 млрд рублей (без учета дорогостоящих работ по подключению зарядных станций). Приобретение такого же числа троллейбусов стоило бы 5 млрд.