В соцсетях рекламируют «легитимность» поправок к Конституции
В фейсбуке и инстаграме заметили рекламные баннеры о том, что голосование по поправкам к Конституции якобы прошло честно и легитимно, а россиянам понравилось онлайн-голосование. Видимо, так власти решили ответить на очевидные обвинения и доказательства массовых фальсификаций.
Опрошенные «Медузой» политтехнологи назвали такой прием «закреплением итогов голосования», таргетинг рекламы настроен так, что ее видят интересующиеся политикой пользователи. «Ты считываешь сигнал, что в Москве все легитимно, а потом тебе его еще 10 раз затвердят», говорит политтехнолог Руслан Модин.
Напомним, ЦИК нарисовал «за» поправки к Конституции и обнуление президентских сроков Путина 77,92%, «против» — 21,27%. Это максимальный нарисованный результат из тех, что получал Путин на российских выборах.
Независимые наблюдатели, оппозиция, да и вообще все здравомыслящие люди назвали фальсификации на голосовании беспрецедентными в истории России, а его результаты — нелегитимными. Объявленные цифры даже близко не имеют ничего общего с мнением россиян. Так, исследователь статистики российских выборов Сергей Шпилькин подсчитал, что если отбросить фальсификации, за поправки реально проголосовали около 30% граждан или 32 млн россиян, а более чем 20 млн голосов нарисовали.