Дептранс признался в неэффективности электробусов

http://s8.uploads.ru/t/URgwP.png

Столичные власти не устают нахваливать электробусы, ради которых сейчас уничтожают городскую сеть троллейбусов. Но одно дело — пиар в СМИ о выгоде и экологичности электробусов, а другое — отчет перед правительством России. Издание Baza рассказало о письме Дептранса Москвы, адресованное Минтрансу, где вице-мэр Максим Ликсутов признается, что электробусы проигрывают не только дизельным и газомоторным автобусам, но даже трамваю.

В письме Ликсутова есть детальная оценка эффективности всех наземных видов общественного транспорта в Москве. Наиболее эффективным назван трамвай (71-931М «Витязь-М»), у которого самые низкие расходы при эксплуатации — 1,2 руб. на пассажиро-место (на км). На втором месте — автобусы на газу (ЛиАЗ-529271) — 1,21 руб. У дизельных автобусов (НефАЗ-5299 и ЛиАЗ-529265) этот показатель — 1,31 руб. Электробус на предпоследнем месте — 1,59 руб. Даже расходы троллейбуса на его фоне не выглядят критично — 1,67 руб.

Из отчета следует, что расходы на техобслуживание и ремонт электробусов выше, чем у остальных видов транспорта, кроме трамвая. Однако вместимость трамваев вдвое превосходит показатели конкурентов — 185 против 85 пассажиров. Кроме того, к середине 15-летнего срока службы электробуса потребуется замена самой дорогой его части — электробатареи. Это обойдется в 9,45 млн рублей при стоимости самого электробуса — 34 млн.

Главные выгодополучатели от массовой закупки Москвой электробусов — группы ГАЗ и КАМАЗ. Первые два контракта на поставку 200 машин за 12,7 млрд рублей они поделили между собой. Третий контракт на 100 электробусов «Мосгортранс» заключил с КАМАЗом на 6,57 млрд руб. Судя по обещаниям чиновников, город планирует приобретать порядка 600 единиц электробусов в год на сумму 38 млрд рублей.

А что вы думаете об электробусах?

https://www.facebook.com/InterestingMoscow/